Сонник – Африка. К чему снится Африка
АФРИКА
в ассоциативном ряду зарубежных стран занимает особое положение. Сюда отправляется человек в своем воображении, чтобы разрешить самые застарелые конфликты с социумом. Здесь идет речь уже не столько о смене мировоззрения, в привычном понимании этого слова, сколько о сдвиге всего пласта сознания в целом в сторону некоторой виртуальной реальности, хотя и имеющей связи с историей возникновения человечества. Африка ассоциирована с биологическими инстинктами, будоражащей воображение опасностью и дикой сексуальностью.
В отличие от всех других снов африканские ставят вопросов намного больше, чем дают ответов.
Сон 1. Я находилась посреди какого‑то поля. Была темно‑фиолетовая ночь, а трава светло‑зеленая, как днем. Судя по морю метрах в двухстах от меня и нависшими над ним пальмами, я была на юге, в жаркой Африке. Но жарко мне не было. В ночном небе висело несколько планет, гораздо больше Луны, очертаниями материков и синевой морей и океанов они походили на нашу родную землю. За ними я увидела другие планеты. Две из них были покрыты белым песком. Они были пустыми и холодными, несмотря на свои раскаленные барханы. На земле была тишина и покой. Все вокруг мирно дремало. В небе же жизнь кипела. Летели яркие кометы, падали звезды, ветер гнал стаю коричных метеоритов, наблюдать за всем этим было очень интересно. Вот цепь метеоритов и обломков планет врезалась в одну пустынную планету. Она вся сотряслась, а потом взорвалась. Песок полетел во все стороны. Все небо запылилось! Я пригнулась, чтобы он не попал мне в лицо, мое внимание привлекли светлячки с цикадами в высокой траве.
Толкование. Содержание этого сна, как и всякого сна про Африку, полно мистицизма и иносказаний, истолковать которые в деталях едва ли возможно. Какое-то поле, где оказалась героиня, символизирует своеобразную плоскость нового восприятия, где покровы земные (светло-зеленая трава) покоятся под покровами таинственной истины (темно-фиолетовая ночь).
Сон повествует о том, что героиня находится в перманентном конфликте с обществом, она страдает от духовной жажды и жажды живительных чувств (две пустых и холодных, но раскаленных планеты, покрытых песками). В общем-то она права, все так и есть, общество человеческое в целом о духе знать ничего не хочет, живет страстями, которые от истинного чувства далеки как Земля от Луны. Ей тоскливо и одиноко, одну планету в себе, (каждая планета есть сфера представлений о жизни) ей удается уничтожить. Светлячки и цикады в высокой траве, это духовные откровения, скрытые под покровом реальности.
Действительно, не стоит ждать от людей того, чего они дать не в состоянии, но можно самой найти в этом мире все, что душе угодно.
Сон 2. Я в Африке, в просторной хижине с соломенной крышей, там было достаточно комфортно и светло. Со мной был какой‑то мужчина комплекции такой же, как комплекция у моего настоящего любимого и как комплекция у бывшего мужа (по физическим данным они чем‑то похожи между собой). Ощущался, как муж. Даже точно не могу сказать, кто из них снился. Мы собрались пойти погулять. Выходим из хижины и видим, что мимо нас бегут люди. Эти люди негры, они спасаются от грозы. Я смотрю на небо и вижу, что половина неба солнечная, яркая, а впереди над золотистым урожайным колосящимся полем пшеницы надвигаются тёмно‑синие угрожающие тучи и раскаты грома слышны, вдалеке приближающийся гул. Потом был ливень стеной. На половине небо без туч – сквозь ясное небо ливень, Солнца не видела. Мы стояли на ясной половине неба и успели спрятаться в хижину. Может только незначительное количество капель чистой воды попало на нас. В хижине слышался шум дождя, еле уловимая грусть, что мы лишились сегодня прогулки и придётся сидеть в хижине какое‑то время, пережидать. Через время решили подойти и посмотреть, как там погодка. Высунулись снова. Опять с пшеничного поля бежит негр, типичный такой, сине‑фиолетовый с повязкой на бёдрах. Ситуация повторяется с той разницей, что разверзлись на небе тёмно‑синие тучи и из них появился солнечный свет. Я сначала подумала, что это солнечный диск. Сначала так и было, но потом на фоне этого диска появилось светящееся тёплым оранжевым светом лицо негра и плюнуло на землю. Ощущение было неприятное. Оно плевалось раза три. Ощущение было, что на кого‑то плюется, не конкретно на меня, хотя, смотрело и на меня в том числе. С выражением достаточно грозным и пренебрежительным, типа: "Замучили вы меня своими грехами и тупостью, овцы". Я подумала и сказала вслух: "Да, видимо, сильно они чем‑то согрешили!" Мы снова зашли в хижину.
Потом мне снилась уборка в моей квартире, я обнаружила в ней запущенную, пыльную комнату (спаленка), о которой совсем забыла, переставляла мебель. Потом вспомнила, что покупала бельё, решила посмотреть и обнаружила, что слишком большое количество купальников, лифчиков, маечек и комнатных тапочек купила за очень малую сумму (чёрный блестящий купальник, оливковое, розовое бельё, розовые и красные с пушком тапочки) – всё это, на первый взгляд, казалось дорогим и добротным, но при более пристальном рассмотрении не очень‑то мне нравилось. Я посмотрела и подумала, что это лишь куча всякой, хоть и новой, свежей, но дребедени. И что моему любимому это не понравится, поэтому даже не буду примерять. Примерять не стала, но аккуратно разложила по полочкам.
Толкование: Просторная хижина с соломенной крышей олицетворяет первичное райское пристанище человека. Муж не то настоящий, не то прошлый – Адам. Героиня собралась с мужем погулять, читай – познать приятный и безопасный мир, но не получилось. Гроза в пол неба – гнев Божий. Спасающиеся от грозы негры – человеческие инстинкты.
Почему Бог гневается? Это известная библейская тема. Помните, как Адам и Ева устыдились наготы своей и сшили себе опоясывания, на что Бог рассердился и изгнал их из Рая. Одежда, скрывающая гениталии, указывает на какой-то странный и извращенный сексуальный облик человека. В чем заключается это извращение, сложно сказать, но коли вид половых органов считается срамом, значит это неспроста. В конце сна появляется запущенная, пыльная спаленка (спячка духа) со множеством нижнего белья, скверного качества (дребедень), это тоже указание на проблему сексуального облика, тянущуюся со времен Адама и Евы и до сих пор не получившую разрешения (даже не буду примерять... но аккуратно разложила по полочкам).
«Моему любимому это не понравится». В этом содержится подсказка. Интимная одежда служит для обольщения, привлечения и искушения. Стало быть, без нее женщина не интересна, а древо добра и зла, плодов которого отведали люди, олицетворяет собой искусственное продолжение рода – без любви, только на волне очарованности половыми органами друг друга.
Поле пшеницы, с которого бегут негры, указывает на сложный конфликт белого и черного разума. Нет осознания эволюционной преемственности, недостает межрасового уважения, вместо него враждебность и презрение (плюющий с небес негр).
И все же, сон возник на волне конфликта героини с мужчиной в его собирательном образе. В попытке найти решение она отправилась в «Африку» своего подсознания, а там уже столкнулась с древнейшими проблемами человеческой истории.
Сон 3. Я стояла в здании аэропорта в какой‑то пустынной стране, где‑то в Африке. Аэропорт современный, все из стекла и бетона, суперсовременный. За стеклянными стенами множество близких и далеких воронок торнадо, одна прямо у входа, я завороженно смотрю на нее, она цепляет здание, но вреда не приносит. Я на всякий случай сбегаю на нижний уровень, там, где подземная парковка… но паники вокруг нет. Я снова поднимаюсь и продолжаю наблюдать за воронками. Через минуту новая воронка цепляет здание и где‑то происходит возгорание, нас начинают эвакуировать с помощью телепортационных шаттлов. Я со своими друзьями взбираюсь на шаттл похожий на огромную покрышку. Звенит звонок…
Толкование: Героине надоело жить в шаблонном женском поведении, и она решила создать новую себя, естественную, раскованную, дико очаровательную. Суперсовременный аэропорт символизирует надежду на счастье – начать и все получится. Однако, попытка изменить сексуальное поведение привела её к неожиданному столкновению с нежелательными и опасными внутренними реалиями. Торнадо, символизирует неуправляемые вихри женской сексуальности. Сама себя испугалась настолько, что захотела улететь аж на другую планету. Тут есть еще и дополнительное значение. Покрышка напоминает эволюционный «бублик».
Вообще, в снах с Африкой всегда будут присутствовать нетрактуемые образы, поскольку вопрос эволюционирования человека, начавшегося в Африке, до сих пор остается нерешенным.
Сон 4. Я в лесу в Африке, стою спиной к спине с несколькими людьми, образуя круг, у них луки натянуты, и нацелены вверх в ветви огромных деревьев, вдруг все приходит в движение, начинается хаотичная стрельба… Я пытаюсь рассмотреть, в кого же стреляют, наверху по деревьям прыгают огромные обезьяны, довольно быстро люди расправляются с этими существами и в панике очень быстро закапывают их под деревья, разравнивая землю и насыпая сверху листья и хвою… Затем, все мы забираемся на деревья и сидим, затаив дыхание… На моем дереве еще двое мужчин, я смотрю сначала вниз, жду чего‑то, потом замечаю случайно, что в ветвях прицеплена какая‑то корзина, заглядываю туда, и к великому моему ужасу, вижу там отрубленную головы обезьяны, жестами показываю моим соплеменникам на нее, они закатываю глаза… Мы обречены, потому что эти макаки чуют собственную кровь… (в голове моей проносятся какие‑то мысли о том, что тут кто‑то побывал до нас). Появляются обезьяны, они переговариваются между собой, водят носами, и как в ужастике… молниеносное движение и одна образина уже скачет и вопит около меня.
Следующий эпизод: я и эти двое, которые были со мной, сидим с обезьянами (теперь они больше напоминают африканцев почему‑то) в зале, за огромными и длинными столами, едим какие‑то сладости, я под пристальным взглядом главного, беру с блюда кекс – не кекс, что‑то печеное, откусываю, а там сырые яйца (гадость, терпеть не могу сырые яйца), давлюсь, но ем. Потом меня отводят в отдельную комнату, просят раздеться, мне противно, какие‑то подозрения меня уже терзают, и холодно… Приносят белое и черное нижнее белье, просят примерить. Мои подозрения просто заставляют меня паниковать, я чувствую ужасающую обреченность - видимо придется отдаваться мерзкой макаке, иначе нас всех перебьют… от ужаса просыпаюсь.
Толкование. В лесу в Африке – в подсознании героини идет разборка с дикой первобытной сексуальностью. Круг спиной к спине – круговая оборона человека от собственной дикости. Отстреливают и закапывают обезьян – попытка изжить в себе животное начало, но здесь есть еще и протест ума против собственного идиотизма. Героиня пытается доказать себе, что она произошла не от обезьяны. Если бы она была знакома с психологией, то не стала бы заниматься подобной глупостью, ибо в этом случае имеет место классическое сопротивление. Если с чем-то хочешь порвать, значит оно существует. Далее, находясь на дереве с двумя мужчинами она обнаруживает привязанную к ветвям корзину с отрубленной головой обезьяны. Привязанная к ветвям – указание на связь с родом человеческим, здесь дерево синонимично генеалогическому древу. Корзина, всегда символизирует в снах своеобразное гнездо кармы, подобие колыбели, сплетенной из множества кармических обстоятельств. Отрубленная голова обезьяны в корзине, указывает на то, что проблема не уникальна, миллионы людей до нее пытались растождествиться с обезьяной. Вот и наша героиня казнила макаку. Это тоже классика психологического жанра, когда в сне человек реализует мечту. Однако, разыграть спектакль – не означает решить проблему. В подсознании человеческом хранятся записи о происхождении вида и восставать против них, все равно, что плевать против ветра. Макаки, идущие на запах собственной крови, это восставший образ первичной травматичной сцены – происхождения человека от обезьяны. Так история выразила свое несогласие с автором спектакля. Героиня в ужасе от того, что ей придется отдаться макаке, читай – неприглядная реальность поимеет героиню. Произойдет своего рода историческое изнасилование, как акт принудительного зачатия реальности. Не хочешь принять добровольно - заставим. Мы уже говорили в определении, Африка, это дикая сексуальность. Здесь интересны два мужчины, сопровождающие героиню. Один – прообраз мужа, другой – прообраз любовника. Они присутствуют во сне, как проекция мужчин, неспособных защитить от реальности, поскольку сами являются производными особями от обезьян. Еда за общим столом с обезьянами, превратившимися в африканцев, олицетворяет эволюционную общность. Сладкий кекс с отвратительными сырыми яйцами, навевает ощущение двойственного впечатления от секса – сладкого и гадкого.
В финале появляется черное и белое нижнее белье, снова, как и в предыдущих снах указание на двойственный, полярный с точки зрения морали, сексуальный облик человека.
© Портал сновидений «Райдо». Сонник «Райдо»