Сонник «РАЙДО» Психоанализ Астрология

Сонник – Корова. Приснились коровы

Корова
может иметь два значения. Первое значение оборотное. Например, если во время концерта на сцену выходит корова и кладет лепешки, а потом еще какой-то молодой человек в них ляпается, то это означает корову в переносном смысле - толстая, неуклюжая, нерасторопная и неумная женщина. Такой она видит себя в глубине души. Или, например, идет девушка с парнем, гуляет в парке, а какая-то агрессивная корова перегораживает дорогу, бодается, это тоже самое, только к первому добавляется еще и озлобленность на весь белый свет.

У коровы есть еще одно значение, весьма сложное, когда речь заходит о глубинных архетипах сознания – Матери Мира, Земли. кормилицы всего сущего.

В Древнем Египте Нут (Богиня Неба, мать Исиды) изображалась в виде коровы, усыпанной звездами (перед изображением коровы часто ставился иероглиф, означающий «красота»). Небесный свод держится на её ногах, задающих четыре стороны света. Во чреве Небесная Корова несёт звёзды. Каждый вечер Солнце (Гор) в виде орла проникает в корову, чтобы возродиться утром. Небесная корова также ежедневно даёт жизнь телёнку, который вырастает в быка, который покрывает корову для зачатия нового телёнка.

В зороастризме есть термин «геуш-урва», что означает «дух коровы» и рассматривается как душа земли. В «Ахунавайте-гате», Заратустра обвиняет некоторых своих братьев по вере в насилии над коровами. Ахура Мазда (верховный Бог) просит Заратустру защищать коров.

В Ригведе коровы олицетворяют свет или лучи. Адити (верховная сила природы) описывается как корова, а Дэвы (Боги) и Пуруша (всевышний дух) как бык. В частности, с Индрой ассоциируется корова Камадхену (Сурабхи), исполняющая желания. В Риг-Веде повествуется также о борьбе Индры говорится, что он освободил Солнце и нашёл коров; а Брихаспати выпустил коров, расколов скалу своим словом, убрал тьму и осветил небо. О Марутах (боги ветров) также сказано, что они открыли коров. Агни восхваляется за то, что убил врагов, одолел мрак светом и нашёл коров, воды и Солнце. Часто коровы упоминаются во множественном числе, тут же это применяется и к зорям (Ушас), о которых говорится, что их много, как, например, в гимне (II, 28, 2): «при приближении зорь с их коровами».

В одной из версий египетского мифа источником всех явлений выступает «великая корова в воде» Метуэр. Она порождает небесную корову, на которой солнечный бог Ра поднимается из океана.

В скандинавских мифах упоминается корова Аудумла, вскормившая своим обильным молоком великана Имира, из которого был создан мир. Корова Аудумла присутствует в «Младшей Эдде». На вопрос Ганглери о том, где жил первый инеистый великан Имир и чем он питался, Высокий (Один) ответил, что «когда растаял иней», из оттаявшей воды появилась корова Аудумла. Далее Высокий поясняет, что из вымени коровы текли четыре молочные реки, из которых и питался великан Имир. Иногда эти четыре молочные реки соотносят с четырьмя рукавами Млечного Пути.

В славянских мифах Корова Земун (священная Небесная Корова) была сотворена Родом на самой заре времён. Она является матерью Велеса от Рода Вышня. В начале времён Священная Корова жила на острове Березань, но после перебралась в Верхний Мир Богов. В разных мифах можно встретить, что Млечный Путь или наша галактика была создана из молока Земун, а по саду Ирия (славянский рай) течёт молочная река прямо из вымени Земун.

Итак, корова представляет архетип бескорыстного самопожертвования и отдачи Бога всем живущим, что, собственно, несложно проследить на примере жизни коровы земной. Казалось бы, живи и пользуйся, «корова» для того и предназначена. По ходу вспомним еще светло-желтую «Корову» из Корана, которую Аллах повелел зарезать и «красную корову» Торы, сжигаемую для приготовления пепла, возрождающего мертвых. Кораническая корова также способна возрождать мертвых. Однако, сновидения показывают, что всё не так просто. Бог в лице Матери Мира бескорыстен, но не безграничен, всему на свете есть предел. Кстати, есть немало мифов про кражу коров. Увы, человек в своем эгоизме способен погубить даже Матерь Мира. В снах это выглядит как привязывание коров на цепь, мертвые коровы, зарубленные коровы, окровавленные и т. п. В противовес снам, где коров вызволяют из западни, кормят, ухаживают, отпускают на пастбище и пр. Таким образом сны показывают отношение человека к материнской природе мира.

Рассмотрим два сновидения, в первом корова имеет переносное значение, во втором сне – космическое.




Сон 1: Я с кем-то в сельской местности, где проводила лето в детстве, куда-то идём. Светло. Лето. Одна девочка отстала. Я складываю руки трубочкой у рта и начинаю её громко звать по имени (забыла имя). Зову несколько раз, появляются незнакомые люди, девочка не появляется. Потом я поднимаюсь на пригорок, где проходят ж/д пути (в жизни так). Там стоят коровы разного размера. От обычного, до неимоверного (самая большая высотой, наверное, с вагон). Мне нужно забраться на самую высокую корову. Я решаю начать с тех, что пониже и постепенно забраться на высокую. Одна корова не позволила на себя встать. Я иду к другой, подходящей по высоте. Пытаюсь на неё встать. Но ощущаю, всё равно мне до цели далеко. Слишком большая разница с самой высокой коровой, не перебраться. Потом какая-то суета начинается. Медленно идёт поезд, а у нас игрушки на путях разбросаны. Кажется со мной дети и ещё кто-то. Поезд странный на вид, не как в жизни. Я быстро сбрасываю игрушки с пригорка, чтобы потом собрать и озираюсь на приближающийся поезд. Напряжение нарастает, но чувствую, что успею все игрушки убрать. Потом ещё нужно поправить рельсу в стрелке. Она разболталась. Поправляю в последний миг, чтобы поезд попал куда нужно, и спрыгиваю вниз с высоты. Вижу, как приземляюсь. Оборачиваюсь на проезд, смотрю на ржавые колеса, проходящие стрелку. Вроде не попал в колею. Я кричу, бежим, он сейчас сойдёт с рельс. Мы отбегаем, но поезд протащился дальше и остановился, не сошёл с рельсов. Я ощущаю, что нам нужно отсюда убираться, что к нам с поезда могут прийти. Но опять эти игрушки. Их нужно собрать. Уже рельсы и внизу, и опять игрушки на рельсах. Я даю указание собирать игрушки. Собираем, но кажется у нас не хватает пакетов на всё. Потом вижу на пригорке идет другой поезд справа налево, в противоположную сторону от первого поезда. От него ощущение мощи. Он составлен только из тепловозов, разных на вид, огромных. Я таких раньше не видела. Смотрю взад уходящему поездку. Последний тепловоз высокий, синий, у него как будто рот приоткрывается, и он издает низкий глубинный рокот. Он меня впечатляет. Потом вижу, остановился и из середины состава выходят люди.


Толкование: Сельская местность настраивает на тематический ракурс – естественности человеческой жизни, если дальнейшее развитие событий логично и красиво, или неестественности, если сюжет несуразный. В данном сне события выглядят странными и дурными (поезда, опасности, игрушки на рельсах, девочка потерялась), стало быть, речь пойдет о проблемах. Сон указывает на утрату природной естественности.

Потерявшаяся девочка, это детская непосредственность, невинность, беззаботность существования, чистый взгляд в мир. Теперь её место заняло восприятие себя «коровой» - неловкой дурой, неотесанной бабой. Героиня находит у себя целый ряд недостатком от мала до велика. Как видим, она пытается преодолеть свой комплекс «Коровы». Забираться по спинам, значит одолевать своеобразные ступени самосовершенствования. Все же в этих кровах прослеживается не только негатив, но и потенциал. Женщина пытается быть все больше и больше эффективной, продуктивной и полезной людям. Увы, не получается и сон показывает почему.

Странный медленный поезд олицетворяет собой представление о долге. Ржавые колеса указывают на необходимость пересмотра парадигмы долга, которая едва не потерпела крушение, но удалось как-то перенаправить (перевела стрелку). Здесь героиня опасается, что (с поезда могут прийти), то есть, предъявить претензии – «Почему ты не исполняешь свой долг!». На самом деле женщина много, что делает полезного и нужного, но ей кажется все это мелким, недостойным, несерьезным (игрушки).

Мощный поезд из тепловозов, идущий в обратную сторону – так представляет героиня свой эгоизм. В общем-то, этот поезд еще и реальная творческая мощь, но пока неорганизованная, вагонов то нет, пока только мощь (тепловозы). Люди, выходящие из поезда, это те, которым героиня как-то помогла, выручила, спасла, но как ей кажется не обеспечила подлинное счастье. Низкий глубинный рокот поезда предвещает мощное самовыражение, но еще в этом рокоте присутствует оттенок мольбы, обращенной к самой героине – услышь меня, о моя хозяйка.

P.S. Представляется, что героиня предвзято оценивает свой эгоизм, как нечто недопустимое. Когда-то в раннем детстве на неё повесили ярлык – ты эгоистка, обвинили в невыполнении долга. У нас это любят делать. С тех пор судьба пошла по траектории комплекса вины. А между тем эгоизм бывает двух сортов. Эгоизм потребителя и эгоизм творца. С виду выглядят одинаково, а разница принципиальная. Сон предлагает разобраться в определениях. По крайней мере в этом сне нет ни малейшего намека на потребительский эгоизм.


Сон 2: Я со старшей сестрой летим в самолете. Я смотрю в иллюминатор и вижу что-то вроде небольшой ракеты, конусообразной, но она двигается по разной траектории и мне кажется, что она следит за самолетом и возможно, нацелена, чтобы попасть в него, как живая. Ракета кажется мне опасной. Мне захотелось, чтоб наш самолет быстро улетел от нее. Но вместо этого самолет начал снижаться и совсем быстро сел в городской черте, рядом с домами на узкую дорогу, одно колесо заехало на поребрик. Все пассажиры вышли на улицу. Вроде как в самолет должны были загрузить груз. Сестра была довольна – она приготовила с собой мешок для картошки и была уверена, что сейчас всем достанется картошка. Я думаю, что за ерунда, зачем ей картошка. Тут я посмотрела вправо вверх и увидела, как кран поднимал вверх корову и с размаху закинул ее в огромный ящик. Она рухнула и конечно разбилась, но этого не было видно, и так одна за одной коровы летели и разбивались в этом ящике. Оказывается, за этими коровами самолет и приземлился. Я в ужасе закрыла глаза и села. Мне было так больно и страшно от этой сцены, что хотелось орать. Но я сдерживалась.

Толкование: Сначала опасная ракета преследует самолет, потом кран, всё это откровенные фаллические символы. Очевидно, героиня находится во внутреннем конфликте с мужчинами, которые готовы уничтожить мечту (самолет) и губят самоё женскую природу (коров). Но так ли уж всё однозначно. Самолет приземляется в городе, а город, это мировоззрение, то есть, личное восприятие мира, не факт, что истинное. Поребрик указывает на сдвиг различных плоскостей восприятия. Ключевой для понимания смысла сновидения образ – сестра, намеренная обзавестись картошкой. Она представляет коллективный архетип женщины с приземленными интересами, заботящейся о собственном благополучии и не помышляющей ни о какой мировой материнской природе. Тогда позвольте спросить, как же мужчины могут уважать женщину, если она сама себя не воспринимает по высокому. В этом сне ощущается зависимость младшей сестры от старшей, из-за чего младшая оказывается включенной в коллективные женские проблемы и переживает то, что лично её может быть и не должно касаться. Как говорится, с кем поведешься от того и наберешься. Из-за привязанности начинаешь проживать не свою жизнь, страдать за другого. Вот ведь, Гаутама Будда всё время твердил - все беды людей от привязанностей. Он так и говорил - привязанностей, а не связей. Родовые связи необходимы, это жизнь, а привязанности, это зависимости, когда одни решают свои проблемы за счет других, вернее не решают, а перекладывают.

Сон к страданиям, причина которых в привязанности.

 

 © Портал сновидений «Райдо». Сонник «Райдо»

 

При копировании материалов сайта активная ссылка обязательна
© 2007 Портал сновидений "РАЙДО"