Сонник «РАЙДО» Психоанализ Астрология

Сонник – Башня. Приснились башни

БАШНЯ
имеет два значения. Первое «фрейдовское», где она обозначает фаллос. Второе значение соотносится с особым привилегированным личным пространством. Для начала толкования их необходимо различать. К фрейдовскому типу относятся следующие образы: водонапорная башня, пизанская башня, башня раскачивается или изгибается, кто-то сломал башню, купол наверху башни. Чаще всего перечисленным образам сопутствуют ракеты, фейерверки, змеи, лифты, интимные сцены, флирт. Смысл таких снов примерно один и тот же. Фаллос - важнейший атрибут жизненной философии, мужчина ассоциирует себя с ним, без фаллоса он никто. Разумеется, жизнь преподносит ему на этот счет уроки. Для женщин фрейдовские башни указывают на то, что они оказались узницами фаллоса. Мужчины доминируют, причем примитивно, не оставляя женщине права на собственное Я.
Во втором значении башня, это внутренний мир человека. Он как будто находится в своем внутреннем стержне – полностью защищенный, в возвышенном состоянии духа, творчески независимый. Башня олицетворяет ролевую мужскую функцию – наблюдения и охраны миропорядка, также и личной силы её обладателя. Впрочем, и в этом случае присутствует оттенок заточения. Человек несколько дистанцирован от общества, полностью погружен в размышления о духовном.



 

Сон. Начинается как фильм. Мне показывают, как снимали какой-то советский сериал в городе Мурманск (где я сейчас живу). На кадрах видны сцены из этого фильма, бывшие актёры комментируют, как они участвовали в сьемках. Я вижу на кадрах старые здания, которых уже нет, старые автомобили. Какие-то машины при сьемках использовались самодельные. Фильм снимали про ещё более старое время, поэтому несколько самодельных автомобилей хорошо подошли для антуража.

... Теперь я уже непосредственный участник своего сновидения. Я на краю города. Движусь по дороге в сторону выезда. Жилой сектор уже закончился, но я ещё в пределах города. Вот граница города. Она выглядит как бетонный забор с большими железными воротами через дорогу для выезда транспорта и калиткой для прохода пешеходов. Рядом какие-то небольшие бетонные строения. Всё это похоже на блокпост, но старое и брошенное. Люди этим уже не пользуются. Я походил по этому месту, никого не обнаружил. Ощущение вело меня пройти через ворота. Я прошёл. 

…Теперь я оказался в новом месте. Это высокий лес. Я в начале этого леса. Солнечный свет сюда не проникает. Чувствуется недостаток освещения. Вглубь леса ведёт старая асфальтированная дорога. В начале дороги, где я нахожусь, людьми построено цементное сооружение. Что-то вроде арки. Я нахожусь наверху этой арки, она большая и широкая. Я разглядываю как это сооружение сделано, вижу разные желобки, вылепленные вручную из цемента для отвода дождевой воды. Желобки заканчиваются отверстиями, через которые вода должна стекать дальше вниз и внутрь всей этой конструкции. Заглядывая внутрь этого сооружения через эти отверстия, я обнаружил, что это сооружение пустое внутри, потому как я слышал эхо капающей воды. В этот момент я услышал чей-то разговор. Из внутреннего пространства сооружения доносился голос женщины, разговаривающей по телефону. Голос усиливался, было ясно, что женщина выходит из сооружения. Я почувствовал, что не хочу попасться ей на глаза, поэтому отошёл от края арки. Женщина вышла из сооружения, продолжая разговаривать, потолклась немного у основания арки и зашла в неё вновь. Как оказалось, женщина была не одна: в стороне среди деревьев занимался своими собачьими делами её пёс. Тут я почувствовал, что не хочу больше скрываться. Я занял место на арке спиной к вышеуказанным действующим лицам, чтобы меня было хорошо видно и продолжил рассматривать сооружение. Слышу, залаял пёс, увидев меня. Я понял, что и женщина меня тоже заметила. Я повернулся в её сторону. Она подбежала ко мне, возбужденная, с каким-то предметом в руках, готовая защищаться, думая, что от меня исходит угроза. Я встретил её абсолютно нейтральным чувством. Она, увидев моё спокойствие, тоже успокоилась. 

…Теперь я захожу в квартиру этой женщины. На каком этаже эта квартира я не знаю. Обстановка её жилища наполнена старыми вещами. Много коробок, кое-где стройматериалы. Я знаю, что мне нужно ехать домой назад в город. Женщина тоже это знает и просит её подвезти. В квартире появляются двое мужчин. Они связаны как-то с женщиной: либо её сожители, либо родственники. Их, кажется, тоже нужно подвезти.

…Примерно с этого момента, я помню, мне нужно было держать в голове важную мысль. Эту мысль я видел так: две башни располагаются рядом друг с другом. Я нахожусь между ними и смотрю на них снизу вверх. От этой точки я будто начинаю движение вверх и тут очень важно постоянно находиться на равном расстоянии от этих башен, не смещаясь к одной из них. Помнить об этих двух башнях было очень важно для меня. Также я постоянно помнил, что мне нужно в скором времени возвращаться из этого места, было ощущение, что светлое время дня заканчивается. Здесь не следует задерживаться. При этом я знал, что всё ещё нахожусь в том лесу, в который перешёл через ворота и я знал, что когда я поеду назад, то вернусь через это же место. 

Вернёмся к событиям в квартире. Женщина просит её отвезти в город, но в тот район, который мне совершенно не по пути. Я понимаю, что это потребует от меня каких-то затрат. Поэтому я сообщил ей, что отвезу её туда, куда она хочет, но тогда нужно будет оплатить бензин и моё время. Или я могу подвезти её бесплатно, но только в пределах моего маршрута, по которому я поеду к себе домой. Она сказала, что поедет со мной бесплатно, а дальше в свой район она поедет на автобусе или маршрутке под таким-то номером (назвала номер). 

Люди в квартире стали собирать вещи. Я стоял в коридоре и ждал. Женщина подошла ко мне с небольшой коробкой в руках. "Я за долгое время собрала в этой коробке денежную сумму. Здесь 100 тысяч рублей. Я хочу дать эти деньги тебе". - обратилась ко мне женщина. Я, ощутил, что эти деньги были бы совсем не лишними для неё. Она их долго собирала, могла бы пустить их на улучшение своего благополучия. По всей видимости, она не понимает, что делает, будто следует какой-то программе. Также я почувствовал, что не хотел бы иметь каких-либо связей с этой женщиной. Если я сейчас возьму эти деньги, то позже она может одуматься и попытается вернуть деньги обратно. Поэтому я сказал женщине следующее: "Я могу взять эти деньги, я знаю, что с ними нужно делать, я знаю, как их применить. Но вы должны хорошо подумать, прежде чем отдавать их мне." -"Ну ладно, тогда завтра тебе их отдам". - ответила она и отставила коробку в сторону. 

В это время в квартире появляется моя жена. Она с каким-то интересом вовлекается в события, происходящие в квартире. Тут я вижу, что она подходит ко мне с той самой коробкой, которую ранее мне предлагала женщина. "Смотри, что у нас есть! Здесь 170 тысяч рублей. Их нам женщина отдала". - радостно сообщила мне жена. В этот момент я подумал, что жена, не зная моих рассуждений по поводу женщины, зря с ней связалась. Теперь придётся объяснять жене, почему я сам не стал сразу брать эту коробку. Это потребует от меня каких-то затрат. 

Тут я увидел, как один из мужчин выносит из квартиры коробку с какими-то инструментами и остатками стройматериалов, эти вещи по ощущениям он несёт мне. При этом мужчина сказал, что теперь без этих вещей ремонт в этой квартире будет трудно доделать. Женщина ответила, что ничего страшного. Я стал одеваться, чтобы покинуть квартиру. Взял с вешалки белый пиджак. Оказалось, что это пиджак моего дедушки, который умер полгода назад. В наружных карманах я обнаружил какие-то его документы, а во внутреннем нагрудном кармане с левой стороны я обнаружил заначку в виде бумажных денежных купюр. Я подумал тогда, что дедушки уже нет, ему это уже все равно не нужно, поэтому я могу смело взять деньги себе. После того, как я одел пиджак, женщина мне сунула ещё денег во внешний нагрудный карман, но уже с правой стороны. 

По поводу всего этого я подумал, что из-за того, что жена взяла деньги, женщина теперь стала отдавать нам всё подряд. Я ощутил, что всё происходит так, как я не хотел. 

В этот момент я вновь увидел две башни и как мой взор движется между ними, при этом несколько раз слышал слово "матч". 

Толкование. Оригинальное начала сна, как фильм, про съемки фильма, про более старые времена, указывает на то, что происходящее сейчас, это уже пройденный когда-то в прошлых воплощениях опыт. Примечательно и присутствие на съемках самодельных автомобилей, что напоминает «изобретать автомобиль».

Итак, что же произошло когда-то в прошлом и повторяется снова. Герой выходит из города, окруженного бетонным забором, через большие железные ворота. Это означает, что он оказался в пространстве собственного «Я», где еще не существует конструктивных представлений о том, что такое жизнь и как с ней обращаться. Каковы его права и обязанности, и кто он вообще такой как личность.

Герой оказывается в начале высокого леса, куда не проникает солнечный свет – здесь личность оказывается под управлением инстинктов, не обличенных разумом, что, однако, не означает негатива. Можно сказать так, здесь человек видит себя первозданным существом. Цементное сооружение, пустое внутри, вроде арки для отвода дождевой воды, это портал перехода в разумность, одновременно являющийся маткой Земли. Здесь герой встречается с женщиной, олицетворяющей саму жизнь. Как видим, жизнь нашла нашего героя не опасным, хотя сначала испугалась, приняла за насильника. Но успокоилась, когда он продемонстрировал нейтральность. Обратите внимание, это ключевой момент сновидения. НЕЙТРАЛЬНОСТЬ - жизненная позиция героя.

Он оказывается в квартире женщины, наполненной старыми вещами, множеством коробок, стройматериалами. Так сон показывает, что его жизнь требует обновления и реконструкции.

В квартире женщины появляются двое мужчин. Это неизменные спутники Жизни – Созидание и Разрушение.

Герой видит две башни. Они символизируют двойственность мужской природы, в нем одновременно живет Воин и Родитель. В реальности приходится жить то в одной, то в другой обители, исполнять обе роли в зависимости от ситуации.

Появляется мысль о том, что важно постоянно находиться на равном расстоянии от башен, двигаясь вверх. Несомненно, в своем развитии герой придерживается идеи гармонии, равновесия, срединного пути, что, в сущности, согласуется с позицией нейтралитета.

Но, обратим внимание, демонстративный нейтралитет и мысли о срединном пути возникли за воротами города. Это теория, пока еще не закрепленная практикой. Когда женщина просит подвезти её в город, читай, реальная жизнь хочет войти в мировоззрение героя, он не хочет на нее тратиться (плати за бензин и потраченное время или подвезу только до своего дома). То есть, принимает жизнь так, как удобно ему самому, а не ей. Она предлагает ему великие дары (100 тысяч), но он отказывается, опасаясь, что прослывет жадным и лишит кого-то необходимого, хотя деньги то ему нужны. В этом поступке героя проглядывает какое-то странное чувство вины, смешанное с нежеланием оказаться в долгу (она может одуматься и попытается вернуть деньги обратно).

Герою кажется, что женщина действует по какой-то программе. Верно, есть такая программа - МИЛОСТЬ ЖИЗНИ БЕСПРИЧИННА. Есть и еще одна программа – МИЛОСТЬ ЖИЗНИ БЕЗГРАНИЧНА. Наутро жена, а жена, это жизнь, приходящая к мужчине в человеческом обличии, приносит уже 170 тысяч, а герой снова беспокоиться о своих расходах (это потребует от меня каких-то затрат). Получается, какой-то замкнутый круг, состоящий из убеждений: в том, что он не достоин даров и в том, что, получая дары можно их потерять, лучше тогда вообще не иметь, и в том, что за все нужно платить.

Финальный эпизод с одеванием пиджака умершего деда с деньгами, указывает на то, что герой может принимать дары только тогда, когда абсолютно уверен, что за это не будет никакой расплаты и никому не создаст проблем.
P.S. Как будто здравая и гуманная позиция – никому не создавать проблем. Но возможно ли это, когда Жизнь есть процесс созидания и разрушения. Представляется, что позиция равновесия и срединности понята героем излишне упрощенно. Пытаясь быть для всех хорошим, он мало что может сделать. К нему приходит жизненная энергия, но из моральных предубеждений он не может её принять. Снова замкнутый круг - экономии сил и вместе с тем боязни их преумножать.

Последнее, что происходит - снова возникают две башни и герой несколько раз слышит слово «матч». Матч, это состязание. Здесь слышится намек – сделай выбор между Созиданием и Разрушением. Вообще-то, истинная срединная позиция состоит не в том, чтобы сохранять нейтралитет, а в том, чтобы каждое мгновение находить верное решение, что и сколько уничтожать, и что и сколько создавать, и не бойся потерь.

Сон к размышлениям о жизненной философии.

© Портал сновидений «Райдо». Сонник «Райдо»

 

При копировании материалов сайта активная ссылка обязательна
© 2007 Портал сновидений "РАЙДО"