Сонник «РАЙДО» Психоанализ Астрология

Сонник – Космическая чернота. К чему снится космическая чернота

Космическая чернота
символизирует особый аспект мироздания. Чтобы понять её природу сначала представим в отрицательном ключе. Это не пустота, не первозданный хаос, не пралайя, не смерть, не темная субстанция космоса физиков, ни шуньята индуистов, не непроявленное, не атман, не зло и даже не небытие, и не пустота, и не вакуум. Космическая чернота в снах, это НИЧТО.

В общем-то, об этом что-то пытаются говорить. В христианстве считают, что Бог сотворил мир из абсолютного ничего, однако при этом впадают в собственное противоречие, поскольку по их же представлениям Богом пронизано все, а если пронизано, то это уже не ничто.

Несколько лучше по поводу «ничто» положение в индуизме. Вот, что написано в Упанишадах: «В конце существования, став Вайшванарой, Он сжигает всех существ – тогда земля растворяется в водах, воды растворяются в огне, огонь растворяется в ветре, ветер растворяется в пространстве, пространство – в чувствах, чувства – в тонких частицах, тонкие частицы растворяются в первоначале существ, первоначало существ растворяется в великом, великое растворяется в непроявленном, непроявленное растворяется в неуничтожимом, неуничтожимое растворяется в тьме, тьма становится одним с высшим Богом – за его пределами нет ни существующего, ни несуществующего, ни существующего и несуществующего одновременно»… «Поистине, смерть становится одним с высшим Богом – за его пределами нет ни существующего, ни несуществующего, ни существующего и несуществующего одновременно». Но, пардон, само представление о том, что ничего не может быть за Его пределами со всей очевидностью доказывает, что ОНО таки есть.

Ничто занимает важное место в философии современных экзистенциалистов. Поставить человека перед лицом Ничто, по М. Хайдеггеру, непосредственно может состояние ужаса. «Ужас словно уводит землю из-под наших ног. Мы сами от себя ускользаем. То, что это была встреча с Ничто, говорит даже наш язык. Нас спрашивают, что с нами случилось, а мы отвечаем – ничего. Ничто - как таковое - явилось нам. Именно в ужасе Ничто приоткрывается человеку».

По П. Сартру существует особая форма трансцендентного небытия: «Мы отправились на поиск бытия и нам показалось, что серия вопрошаний бытия привела нас к его средоточию. Так вот, взгляд, брошенный на само вопрошание в момент, когда мы думаем достичь цели, внезапно открывает нам: мы окружены ничто. Именно постоянная возможность небытия вне нас и в нас обусловливает наши вопросы о бытии. И небытие еще и набрасывает контуры ответа: то, чем бытие будет, с необходимостью поднимается на основе того, что оно не есть. Каким бы ни был ответ, он может быть сформулирован так: "Бытие есть это и вне этого — ничто". Таким образом, перед нами появляется новая составляющая реальности: небытие. Тем самым проблема усложняется, так как мы должны исследовать не только отношения человеческого бытия с бытием-в-себе, но также отношения бытия с небытием н отношения человеческого небытия с трансцендентным небытием».

P. S. Мой личный опыт откровений свидетельствует о том, что жизнь таки может быть уничтожима тотально, а не фигурально в виде циклического процесса рекуперации, и душа может оказаться не вечна. Разуму не так уж страшно умереть, когда знаешь, что возродишься опять, даже если через 4,32 млрд. лет. Ужас – умереть навсегда, в принципе. Откуда вообще взялось всеобщее убеждение, что души живут вечно? Перевоплощения, да, есть, такое дело, но бесконечны ли они? Увы, вечную жизнь придумали люди для своего успокоения. В свое время, соприкоснувшись с НИЧТО, еще не читая ни Сартра, ни Хайдеггера, я интуитивно назвал это самое ничто - «Ужасающая сторона мироздания». Значит, я не единственный, кто считает чувство ужаса производным от присутствующего в нашем разуме и предельно глубоко вытесненного знания о НИЧТО… оно ужасает человека. Жизнь может быть вечной, но при одном условии – должен быть смысл жизни! Если иссякает смысл у человека – он умирает… но потом возрождается. Если иссякает смысл у души, она так же умирает, превращается в ничто, но уже безвозвратно, как будто её и не существовало.



 

Сон: Я в некой квартире. Собралось много родственников с разных сторон. Я на кухне готовил им мясо на противне, очень похоже на блюдо - мясо по французский. Блюдо готово, и я положил его на верхнюю антресоль, пусть остывает. Тут приходит теща и тоже готовит, что-то к чаю. Я показываю на противень с едой, она кивает. И тут антресоль разрушается и падает, и противень с блюдом падает. Антресоль падает и разрушает комод, стоявший на полу, из-за удара отваливается верхняя крышка комода, передние крышки и задняя крышка, я смотрю, а в этом комоде лежат древние ткани с вышивкой красной нитью времен древности (типа древние тюрки или уйгуры). Я смотрю, что противень хотя и упал, но он не перевернулся, но лежит в наклоне. Блюдо на нем, хотя и начало стекать, но в целом оно вполне. Я выложил часть блюда на тарелку, попросил тещу выложить остальное на тарелки и вынести гостям, она тут же это делает. Я же решаю восстановить комод. Тут на кухню заходит родственник тещи, мужчина высокий, больше 2м ростом, в черном плаще. Он смотрит, что мы делаем, все понимает. Он странный, добрый, но внутри его плаща не человек, а некое пространство черноты космоса. Он выглядит как нечто страшное, но страшна как раз это большая черная пустота, открывающаяся в нем. Он будто доволен происходящим и уходит. Теща выносит блюдо, оно явно удалось, я же решаю прицепить заднюю стенку комода, я обхожу комод и тут оказываюсь в степи. Я удивлен. Причем степь времен древних тюрков. Едет караван из кибиток, телег. Я подошел к одной из них. В руках держу панель из дерева от того самого комода. А она является частью задней кибитки, в ней сидят трое парней лет по 15, они сыновья кагана этого племени и едут на курултай. Я смотрю вперед, куда они едут и понимаю, что вот оттуда я и пришел. Отсюда это выглядит как поляна, где люди жгут костры и готовят еду.

(Сну предшествовали размышления, почему в жизни человека так важно удовольствие, почему оно стало во главу угла как самая главная цель).

Толкование. Роли и исполнители:
Некая квартира – аурическая оболочка восприятия. Герой столкнулся с чем-то непонятным пока уму. Его дух отреагировал и представил этот неизвестный аспект мироздания в виде доступного и привычного образа квартиры. Сработала стандартная программа: внимание → объект → образ.
Родственники с разных сторон – разные аспекты личности героя (чувства, идеи, мысли, убеждения) и вариативные представления об устройстве мира.
Теща – прародительница любимого чувства (удовольствия), о котором размышлял накануне герой. Готовит что-то к чаю, а чай в сновидениях олицетворяет элексир блаженного покоя. Это что-то, что готовит теща, представляет собой инфраструктуру чувственного восприятия, которая потом превратится в поведенческие сценарии, типа «человек ищет, где лучше…».
Родственник тещи - высокий мужчина с космической чернотой под плащом – инфраструктура личности, осознающей аспект «ничто». Это пока еще виртуальная личность героя, которой он может стать, если примет правила космической игры. В определении уже говорилось, что одно из важных правил этой игры следующее: «Если ты не находишь смысл жизни, ты превращаешься в ничто. Именно не умираешь, а становишься ничто». В принципе то смысл может быть любой, но каждый должен обрести свой в соответствии с текущим мгновением. Мужчина-родственник доволен происходящим, значит есть основания предполагать, что категория НИЧТО в обозримом будущем появится в жизненной философии нашего героя.

Итак, действие начинается. Герой приготовил множеству родственников, а на деле самому себе многообразному, мясо по-французски. Оно олицетворяет «мясную» жизнь полную эротики, наслаждений, легкости бытия и красоты. То есть, как и подобает настоящему исследователю, мужчина решил провести эксперимент на себе и посмотреть, как откликается подсознание на вбрасывание идеи, где главная цель существования – различные наслаждения. Решил действовать вдумчиво не сгоряча (поставил противень с мясом на антресоль остыть). Бац, антресоль ломается и разбивает комод, стоящий внизу. Это следует понимать так, что, вознося какую-то ценность на неподобающую высоту, человек терпит убытки – ломаются базовые конструкции существования, хранящие в себе фундаментальные ценности. Древние ткани с красной вышивкой – символизируют фактуру бесконечной жизни, пронизанную страстями, но все же красивую и содержательную. Страстность принимается вселенной как мотив для существования, но не самоцель. Потому и блюдо не пришло в негодность, но оказалось наклонным. Так, сон показал, что наслаждение как главная цель жизни – неустойчивая позиция, плюс растрачивается какой-то ценный сок, но в целом вполне приемлемо.

Появляются новые исполнители:

Трое парней лет 15, сыновья кагана (верховного правителя всех ханов) олицетворяют архетип становления власти и результатов власти. Приводя к контексту сна, эти трое (хочу-буду-делаю) олицетворяют следствия примата идеи наслаждений, властвующей над всеми остальными целями жизни. Ну, что, парни как парни, выглядят естественно, значит наслаждение способно двигаться по жизни. Вот только задняя стенка у кибитки выломана – незащищенная модель движения по жизни. Стало быть, идее гедонизма сопутствуют проблемы с прошлым и относительно прошлого. Можно сказать так – идея возникла чтобы как-то выиграть жизнь, несмотря на зияющий дефект прошлого существования. Ведь парни едут на курултай (военный совет, собрание представителей для решения важных вопросов). Здесь решается глобально, что и как делать, на что ориентироваться, чтобы выжить в принципе. Симптоматичен возраст 15 лет – время созревания для продолжения жизни.

Сон дает следующий ответ. Гедонизм возник в человеке как попытка найти средство, оно же смысл жизни, для выживания в условиях суровой космический игры. Однако, на подобного рода архаичном и дефектном «транспортном средстве» очевидно можно не доехать до курултая, который можно сравнить с тайм-аутом, взятым отладки стратегии игры… продует прошлым… или прилетит что-то из прошлого. У человечества явно были проблемы в прошлом. С чего это вдруг люди оказались в стадии дикого существования (вот оттуда я и пришел… выглядит как поляна, где люди жгут костры и готовят еду). Можно красиво рассуждать о истории зарождения человечества, эволюции, становлении культуры и прочем. Но, если вдуматься в сам факт – вселенной 15 миллиардов лет, неужели разуму потребовалось столько времени, чтобы научится разводить костры на полянке, дабы приготовить себе поесть. Напрашивается вывод о том, что в далеком прошлом существовал великий разум, но что-то пошло не так, рухнуло, и вот начали снова, с примитива. Ищут новую цель… одна из них наслаждения. Похоже, что ошибка не понята, выводы не сделаны и ситуация повторяется - люди пытаются предъявить Космосу прежнюю цель.

 

© Портал сновидений «Райдо». Сонник «Райдо»

 

При копировании материалов сайта активная ссылка обязательна
© 2007 Портал сновидений "РАЙДО"