Сонник «РАЙДО» Психоанализ Астрология

 

28 золотых правил. Искусство толкования снов


Правило №11. «Кто есть кто»

Учтите, сны никогда не ошибаются, маски будут сорваны  безжалостно. Мы прекрасно знаем, что в реальности внешность людей обманчива, а слова не стоят ломаного гроша, тихие манипуляторы, ловкие интриганы, предатели, ждущие своего часа, мелкие вампиры и садисты встречаются на каждом шагу. Если вдруг в сновидении вы увидите близкого вам человека в неприглядном свете – не удивляйтесь и не тешьте себя надеждой, что сон это обман. Вот такой интересный сон: «Я понимаю, что я сплю и как бы вижу себя спящим, а рядом моя жена, но она заснула раньше меня. Смотрю на нее и прихожу в ужас, ее лицо, как сильно вытянутое яйцо, вроде как пластмассовая маска, типа африканских, только без рельефа, а с рисованными чертами лица, Я реально нахожусь в очень тягостном состоянии, думаю что сделать, чтобы она вернулась к своему нормальному облику?, что может ей заснуть еще раз, что бы проснуться нормальной». Из серии «кто есть кто» бывают и такие сны, в которых сам сновидец видит себя с необычной стороны. «Нахожусь вроде как в кубрике подводной лодки. Напротив меня, на какой-то лавочке спит моя жена. Я приготовился разрубить ее топором на несколько кусков, эта какая-то необходимость, которая диктуется мне непонятной силой. Топор у меня в руках, места вокруг мало, негде размахнуться и я решаю - чтобы она меньше мучилась, отрубить сразу голову. Вижу ее лицо, она бледная, безропотна и несчастна». Горько, конечно, но на то и сны чтобы направить нас на путь истинный. 

 

Правило №12. «Автопортрет»

Не раз уже говорилось на страницах нашего портала о том, что не бывает случайных сновидений, каждое из них наполнено глубоким смыслом. В сновидении, как правило, есть несколько смысловых контекстов – желания, табу, страхи, потенциал и т.д. Только что, в предыдущем блоке, мы разобрали концептуальное правило «кто есть кто», но это не значит, что могут быть показаны сны про кого-то постороннего, как бы из любопытства к многообразию окружающей реальности. Индифферентных снов не бывает никогда и быть не может. При расшифровке сновидений всегда имейте в виду, что тема сновидения, так или иначе, касается вас лично, причем конкретно и глубоко. Сон это даже не портрет, а автопортрет, о ваших привычках, убеждениях, мечтах и тайнах, о ваших ошибках и страданиях. Вы сами творите свою жизнь, и точно так же создаете свои сновидения. Сновидение - всегда автопортрет.

 

Правило №13. «Полные сны»

Сны бывают короткие, а могут быть и длинные, что само по себе не говорит об их качественном содержании. Короткий сон может быть информативен не менее, чем длинный. Практика показывает, что в основном это зависит от преобладающей ментальности - людям творческим, лирического склада ума чаще снятся пространные сновидения, а «физикам» по духу своему приходят кратко-прагматичные сюжеты. То же самое можно сказать о так называемых людях-дигеталах,  визуалах и аудиалах. Суть в другом - сны бывают полные и неполные. В полном сне содержится развернутая картина происходящего. Можно выделить:  1. Причинность происходящего в прошлом. 2. Ядро действия в настоящем.  3. Указания для действия в будущем. Неполные сны, получаются таковыми, просто потому, что запоминается лишь фрагментарно. Вот, пример полного сновидения. «Приснился папа. Мы общаемся о чем то с ним, он шевелит рукой, в бок рука плохо поднимается (то, что в реале с рукой у отца). Я на земле стою, на своем участке, на земле нет растительности. Смотрю на участок соседа. Этот участок имеет холм в одном углу. Сосед выравнивает свой участок, чтобы он был плоский. В холме установлен некий агрегат в виде штыря. Из него выбрасывается земля. Я подхожу ближе, штырь внутри земли вибрирует, разрыхляя ее. Из верха выбрасывает в сторону землю в направлении низменности. Я долго наблюдаю за работой аппарата, подхожу к нему близко. Из штыря выбрасывается земля в виде кубиков. Когда я подхожу близко, агрегат работает внутри земли, но землю не выбрасывает. Сосед что-то делает на участке с землей. Я вынимаю штырь и вкручиваю в другое место. Земля немного выходит из штыря и прекращает, а внутри продолжает разрыхлять землю. Я переставляю штырь несколько раз. Вся эта земля оказывается уже кучей на столе. Я втыкаю штырь, пока вся земля на столе не разрыхлилась. Я сгребаю её. Затем я слышу музыку, кто-то поет. Вижу клип и оказывается, что в  клипе показывают Политехнический Университет, в котором я училась. Я узнаю это по двери главного корпуса. Двери разрисованные. Девушка-студентка ждет возле корпуса. Она что-то визуализирует, что-то делает с энергией, на кого-то воздействует. Из корпуса выходит счастливый парень, он рассказывает ей, что все отлично, сдал. Что там наверху главный был очень им доволен, что он весь светился. А девушка в это время тихо улыбалась, зная от чего так все удачно прошло. Далее я пошла по тротуару, хотела перейти дорогу, но когда поняла, что не успеваю на зеленый свет светофора, вернулась на тротуар. Тут меня окликает девушка (мы как будто все студентки). Это мои знакомые. Они зовут пойти с ними по этой стороне дороги, и я иду к ним». Проводить подробное толкование мы здесь не будем, отметим только узловые моменты. Ядро сновидения раскрывает мощный сексуально-эротический  комплекс, который разрушает жизнь женщины, не позволяет создать семью. В начале сна фигурирует отец, который является исходной причиной проблемной ситуации. В конце четко раскрыты психологические зависимости от окружающих, которые нуждаются переработке.

 

Правило №14. «Серый кардинал»

Нередко в сновидениях присутствуют персонажи, которые не первый взгляд не участвуют в действии. Стоят где-нибудь в сторонке и молчат или появятся мельком и исчезнут. Чаще всего это так называемые «серые кардиналы» - незаметные личности, которые скрыто управляют жизнью сновидца. В реальной жизни человек их не подозревает, поскольку они не афишируют свои истинные намерения, а на словах даже поддерживают его. На самом деле это люди, которые действуют в соответствии со своими личными пристрастиями, чаще всего одержимые мощным психологическим «комплексом власти». Сами толком не отдавая себе отчета в происходящем, своей гипнотической волей они захватывают окружающих и вершат их судьбы. Вот один из показательных снов. «Действие происходит как бы под землей, там жилье: квартиры, коридоры, все это соединено в одну систему. В сторонке стоит моя тетя, которая меня воспитывала, она заменила мне мать и отца. В другой стороне стоит Артем – мой молодой человек, и его окружение, может друзья какие, я их не знаю. (В реальности Артем отдалился от меня, я пытаюсь его вернуть, но это не получается). Я покупаю себе новую одежду, чтобы понравится. Мне самой одежда не нравится. Тетя издали смотрит на меня. Я купила не свойственную для меня одежду, она безвкусна. И ему это не понравится. Там мы так и не встречаемся. Он не приближается ко мне, я его не привлекаю». Нетрудно догадаться, кто в этом сновидении «серый кардинал» - конечно же, тетя девушки. Взявшая на себя миссию воспитания рано оставшейся без родителей девочки, одинокая женщина, никогда не имевшая своей семьи, бессознательно установила энергетический контроль над взрослой уже девушкой. Ее цель - удержать при себе племянницу, сделать зависимой, ради удовлетворения своих как ей кажется материнских, а на деле вампирических наклонностей. Умело манипулируя на чувстве долга и неопытности, она выстраивает жизненные ситуации своей подопечной.

 

Правило №15. «Психодрама сновидений (онейродрама)»

Одним из удивительных способов расшифровки является техника «психодрама сновидений». Для этого потребуются организовать группу единомышленников для участия в постановке. Технически психодрама разыгрывается как спектакль, в котором каждому участнику дается роль, соответствующая одному из образов сновидения. Сам сновидец (протогонист) в спектакле не участвует, он лишь подробно описывает действие своего сна перед всей группой. Далее он выбирает своего заместителя, то есть человека, который на некоторое время перевоплотится в него самого. После чего сам сновидец «выходит из игры» и только слушает и наблюдает. Главный заместитель выбирает из группы актеров на роль каждого из персонажей сновидения, а также на важные образы или даже события. Разберем технику психодрамы (иногда ее называют онейродрамой) на следующем примере: «Деревянный дом, возможно, это 19 век. В этом доме много людей. Все выглядит довольно мрачно. В этот дом приходит мужчина довольно крупный, его впускают. Он назвал свое имя (теперь не помню). Далее приезжает девушка и спрашивает, не видели ли мы мужчину с таким именем. Я отвечаю, что он в этом доме, и тогда она просит ей помочь, и я уже вижу, что у этого человека на поясе висит мешочек, в этом мешочке лежит, то, что принадлежит этой девушке. Иду его искать в доме и натыкаюсь на него, он лежит на кровати по диагонали, и мне удобно подобраться к нему и достать из мешочка небольшой удлиненный предмет. Тут он просыпается и хватает меня за руку, но я вырываюсь и убегаю, затем ситуация возвращается, и я вновь краду у него этот предмет, на этот раз он не просыпается. Иду в другую комнату, сажусь на диван в угол, и решила посмотреть, что же я украла, и вижу деревянную фигурку старца – это Даждь-Бог. Тут появляется девушка – хозяйка, я ей отдаю фигурку. Вижу из окна, как она уезжает на санях, запряженной тройкой лошадей. С ней девушка – я поняла ее прислужница». Здесь в обязательном порядке должны быть назначены актеры на роли, девушки-хозяйки, ее прислужницы, Даждь-Бога, присутствующих людей и мужчины, у которого крадут фигурку старца. Кроме этого будет очень полезным выбрать актеров на роль «дома», в котором разворачивается действие, «саней» «тройки лошадей», более того, очень важно, чтобы кто-то встал на роль «мрачного состояния», с которого собственно и начался сон. После этого «главный заместитель» еще раз озвучивает сюжет сна и командует: «Начинается сон». Каждый из актеров, проигрывает свою роль (последовательно), кто-то молча и неподвижно, кто-то говорит реплики и т. д. (согласно сюжета). После завершения происходит так называемый шеринг – актеры делятся своими ощущениями, мыслями, желаниями, возникшими в ходе психодрамы. Как правило, раскрытый каждым из участников материал дает достаточное количество информации для понимания смысла сновидения.

 

Правило №16. «Метафизика»

Каждый сновиденческий образ рождается из глубокой причинности, точно также как любое земное событие. Проследить причинно-следственную цепочку можно опираясь на известную парадигму Гермеса Трисмегиста – «То, что наверху – подобно тому, что внизу, то, что внизу – подобно тому, что наверху. Да свершиться чудо единства». Данное в далекой древности откровение не знает исключений. Сложность состоит в том, чтобы из множества параллелей тех, что наверху выбрать соответствующую из тех, что внизу. Не то, можно запутаться и сделать ошибочные выводы – обмануться внешними формами, чем-то бросающимся в глаза, привлекательным, забыв о «подводной части айсберга». Вот, например, образ БАБОЧКИ,  достаточно часто появляющейся в сновидениях. У Миллера читаем: «Бабочка, которую вы видите во сне в цветах и зеленой траве – символ процветания…. Если такой сон снится молодой женщине, значит, вскоре она встретит своего единственного …  ждите известий от друзей и т.д.» В соннике Хамидовой: «Для молодой женщины, сон с порхающими бабочками – предвестие успеха в сердечных делах». Цветков утверждает, что «Бабочка, порхающая на солнце – предвещает спящему (ей) радость". То же самое у Семеновой – появление новых друзей.  А в «Правильном соннике» говорится: «Бабочка, которую вы увидели во сне – положительный символ. Если она порхает на лугу в окружении цветов и зеленой травы – вскоре вы разбогатеете, и ваша жизнь будет счастливой". И только один Менегетти с ними не согласен: «Красивая и яркая бабочка, напоминающая летающий цветок, предупреждает, что не стоит полагаться на ощущение красоты, которое она источает … – это негативный образ, который напоминает о черве в яблоке, обаяние и внешняя красота в данной ситуации мешает увидеть всю картину полностью. Если вам снится, что бабочка преследует вас, будьте осторожны …». Кому же верить и что действительно означает БАБОЧКА в сновидении? Давайте обратимся к метафизике - заглянем в глубь природного естества бабочки. Это, так называемые чешуекрылые, из отряда насекомых с полным превращением, имеющие характерный сосущий ротовой аппарат с хоботком. Развитие с полным превращением представляет собой несколько стадий: Яйцо превращается в прожорливую гусеницу с грызущим ротовым аппаратом. Гусеница образует шелковую нить, которой оплетает себя в плотный кокон. Далее в коконе она постепенно трансмутирует в куколку, из которой, в конце концов, вылупляется бабочка. Срок жизни бабочки от одного дня до 3х недель, она порхает от цветка к цветку, высасывая сок, набирается сил и однажды откладывает яички. Далее цикл повторяется. Из яичек появляется гусеница …. Совершенно верно – бабочки красивы и трепетны, но суть то их какова? В принципе все толкователи, которые говорят о появлении друзей и любимого человека, не так уж далеки от истины, да, появятся друзья и любимые, но какие? Это известный сорт людей, которые,  порхая от человека к человеку, пьют из них сладкий жизненный сок. Потом вьют себе удобный «шелковый кокон» из хорошего к себе отношения. Потом откладывают «яйца» своих эгоистичных целей, из которых вылупляются ползучие прожорливые «червяки» энергетического проникновения. Значит, прав был все-таки Менегетти. Бабочки в снах ничего хорошего не сулят. Оторвите свой взгляд от яркого узора на крыльях, не обольщайтесь игривостью и легкостью, вглядитесь «в лицо» своей ночной гостьи. И вы увидите истинные намерения этого существа. Да и сами посудите, зачем бы вам стали показывать будущего возлюбленного или возлюбленной в облике бабочки? Ведь можно было показать реального человека, было бы все ясно и понятно. Зачем показывать скорую радость в виде бабочки, разве не лучше бы было просто увидеть себя улыбающимися во сне – но, показали бабочку. Подумай человек - с кем имеешь дело. Бывает и такой вариант - сам сновидец – «бабочка».

 

Правило №17. «Детали»

Обращайте внимание на детали сновидения, самые мелкие и незначительные, но в них подчас раскрывается вся суть. Кто в чем одет, кто где стоит, если земля, то покрыта ли она травой или сухая, какая погода сопровождает происходящие события, светлая часть суток или темная. То, к чему мы привыкли в реальности, как к обязательному порядку вещей, в сновидении имеет особое значение. Стоите вы, например, в своем сне, и с кем-то разговариваете, что в этом казалось бы важного? Много чего, во-первых, вы стоите на своем, а ничего не происходит. Эпизод указывает на упорство, которое ни к чему не ведет. Светло или темно на улице, казалось бы, обычная непримечательная деталь. Однако, если светло – значит, вы адекватно воспринимаете реальность, если темно, значит, опасно заблуждаетесь по поводу своего собеседника или собеседницы. Для нас носить одежду естественно, а в сновидении одежда сама по себе знак, так же как ее цвет и фасон. Если в том же сне на вас поношенная  одежда – значит, пора менять эти отношения, они себя исчерпали, а если собеседница в красном, то стоит проанализировать - не попали ли вы в зависимость к этой особе. Для нас в реальности, идти по улице – ничего не значащее событие, но в сновидении это говорит о многом – движение есть, а результата нет. Возникает вопрос – куда вы идете по жизни?

 

Правило №18. «Матрица»

Может быть, кому-то тема Матрицы кажется надуманной или недостаточно обоснованной - здесь мы не будем приводить доказательств ее существования. Перейдем сразу к существу вопроса. Толковать сновидения не учитывая действие матрицы - не получится. Конечно, то, что показано в известном всем культовом кинофильме - вульгарно и не по существу. На самом деле матрица не вещь в себе, а алгоритм одной из технократических цивилизаций. Суть этого алгоритма заключается в том, чтобы перекодировать образы реальности так, чтобы сознание человека потеряло одно из самых важных своих достояний – целостность и свободу. Цель перекодирования достаточно проста – роботизация человека и отвод витальной энергии. Нас в данном случае интересует тот момент, что затруднение доступа к подсознанию, собственно и является следствием действия матрицы. Не будь этого, нам не пришлось бы понимать самих себя через посредство сновидений, не было бы разделенности между душой и умом. Процесс расшифровки сновидений по сути своей представляет обратную дешифрацию информации, прошедшей через матричные программы. Каждый, кто начинает осваивать науку толкования сновидений, будет поначалу испытывать ощущения безнадежности и полного отсутствия точек опоры, как будто решаешь задачу, в которой одни только неизвестные. Будет появляться множество версий, ни одна из которых не выдержит проверку временем. Будет появляться желание бросить эту безнадежную затею. Не отчаивайтесь, матрица хоть и хитра, но имеет свои слабости. Образно говоря, матрица может перекодировать только матрицу. Любой программе нужны константы, на которых будет построен алгоритм и последовательность действий. Если констант нет – невозможно и программирование. Чтобы понять свой сон – проанализируйте свои фиксированные убеждения, незыблемые правила, табу и святую веру во что-то, на этих реперах матрица и внедряет свои структуры. Помните – чем более незыблемы правила, по которым вы живете, тем дальше вы находитесь от реальности. Реальность – это поток, постоянно обновляющийся, совершенствующийся, открытый и свободный в своих проявлениях. Основная задача сновидений – показать присутствие матрицы и помочь войти в поток реальности.

 

Правило №19. «Все включено»

Незыблемый принцип толкования сновидений состоит в том, что все действие происходит внутри сновидца, оно принадлежит ему и является им самим. У каждого человека есть только одна реальность – его собственная, все, что в сновидении происходит во вне, на самом деле, происходи внутри него. Проводилось много опытов, доказывающих, что человек может видеть только то, что есть внутри него. Все видимое, слышимое и осязаемое присутствует через посредство образа, нет образа – нет видения, слышания, осязания. Например, во сне человек видит, как какие-то немцы нападают на него, гонятся, стреляют и т.д. Подобное сновидение возможно, только если внутри его личного жизненно-информационного пространства  присутствует агрессивная чужеродная сила, которая нападает на другую часть того же самого пространства. Все «немцы» и все «нападения», а так же «жертва нападения» находится – внутри самого человека, а не снаружи. Днем они могут быть снаружи, ночью внутри, потому что во сне человек целостен – он видит СЕБЯ И ТОЛЬКО СЕБЯ. Образы служат лишь для того чтобы доходчиво показать реальность внутреннюю. Можно задать вопрос, а зачем тогда толковать сны, ставя целью улучшение внешней реальности, если все происходит только внутри? Дело в том, что внутренняя реальность была порождена внешней в тот период жизни, примерно до 18 лет, когда человек находился в зависимости физической и психологической от родителей и других значимых персон. Установившиеся за этот период внутренние константы создают внешнюю реальность человека. Чтобы изменить что-то в сложившемся балансе внутреннего и внешнего, необходимо понять внутреннюю реальность, только тогда можно изменить событийный контекст жизни. Вот почему мы говорим, что все включено. Приступая к толкованию своих снов, представьте себе, что все персонажи живут внутри вас, что они являются вами и бешеные собаки и отравители, и женщины в красном и мужчины в черном и акулы и пауки, и папа и мама – все это вы, ваши личности. Только приняв себя такими, какие вы есть, вы легко сможете понять смысл своих снов. Оставаясь разделенными со своими персонажами, вы так и останетесь отделенными от истинной реальности.

 

Правило №20. «Экономика»

Следующим правилом, которое эффективно помогает раскрыть смысл сновидения, является принцип «Экономики». Смысл его заключается в том, что первым и основным предназначением жизни – является сама жизнь, а для этого она должна быть обеспечена ресурсами питания и защиты, причем, не абы каких, а качественного питания, которое обеспечит хорошее здоровье и надежной защиты, кроме того необходим солнечный свет и другие важные природные факторы, вода, растительность, земля, поддерживающие энергетику существования. Жизнь экономична по своей природе, стремится в первую очередь к максимальному удовлетворению базовых биологических потребностей. Проверяйте образы сновидения на соответствие экономике жизни – это один из самых надежных критериев определения позитивности или негативности происходящего. Если вы в сновидении едите, например, хлеб, яблоки, мед или другие качественные продукты питания – это однозначно свидетельствует о жизненном успехе. Гулять под лучами Солнца, среди цветущей природы или собирать урожай также указывает на несомненное благополучие. Также можно рассматривать, как благоприятные, образы строительства жилья, фермерского труда, ремонта жилых помещений и тому подобное. В то время как дарение цветов, различные технические достижения, поездки на автомобиле или автобусе, появление в сновидениях кошки или собаки, покупка украшений, лифты  и пр. должны сразу настраивать на критическую волну. Эти атрибуты не являются значимыми в биологическом цикле человеческой жизни, есть они или нет, ничего не меняет – исходя из этого, можно определить то или иное их значение. Конечно, здесь бывают исключения, некоторые образы, не являясь в буквальном смысле «экономичными» могут нести позитивное значение. Необходим большой опыт толкования сновидений, чтобы различить их истинное содержание. Помните, какими бы высоко-моральными не казались действия какого-либо персонажа в сновидении, как бы не были внешне правильно расставлены культурные ценности, как бы удобно не использовались достижения техники – это не является доказательством позитивной динамики в жизни человека. В сновидении свои мерки, у жизни своя мораль. Фактор биологической функциональности, который можно определить, как экономику жизни даст вам необходимую точность оценок.

Далее плавила 21-28

12 - 3

© Портал сновидений «Райдо». Сонник «Райдо»

 

При копировании материалов сайта активная ссылка обязательна
© 2007 Портал сновидений "РАЙДО"